среда, 15 марта 2017 г.

Дары Фребеля

Педагогическая система Фребеля
Фридрих Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на «шести дарах», которые впоследствии получили его имя.
         Ядром системы была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».
ДАРЫ    ФРЕБЕЛЯ
Модуль первый:  разноцветные мячи на верёвочке
Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет.
Цель игры: знакомство с цветами;
первичное понимание формы;
развитие пространственного мышления;
развитие мелкой моторики.
Модуль второй:  куб, цилиндр и шар
Возраст: с 2 лет.
Цель игры:  знакомство  с формами и свойствами предметов;
развитие исследовательских навыков.
Шар — символ движения,
куб — символ покоя,
в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов.
Модуль третий: куб, разбитый на 8 кубиков
Возраст: от 3 лет.
Цель игры: понимание целого и частей
(«сложное единство»);
развитие творческих способностей;
 развитие координации; понимание симметрии
Модуль четвертый:  куб, разделенный на 8 плиток
Возраст: с 3 лет
Цель игры: развитие пространственного мышления;
понимание взаимоотношений
между различными частями целого;
развитие зрительно-моторной координации.
Модуль пятый: куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие.
Возраст: с 4 лет
Цель игры: знакомство с понятиями квадрата
и треугольника; знакомство с  объемными  формами
(куб и треугольная призма); развитие воображения;
развитие зрительно-моторной координации.
Модуль шестой: куб, разделенный на 27 кубиков,
многие из которых разделены на другие фигуры
Возраст: с 4 лет
Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра;
развитие  пространственного  мышления; развитие воображения.
Помимо этих 6 даров, Фребель предлагал другие разнообразные игры, в частности
Модуль седьмой: плоскостные геометрические фигуры
Цель: демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию.
Применение: используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов.
Направленность: развивает воображение.
Модуль восьмой: цветные палочки
Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины.
Применение: используется для введения идеи периметра.
Направленность: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень
Модуль девятый: кольца и полукольца
Цель: представляет идею кривой
Применение: используется для введения идеи края цилиндра.
Направленность: развивает моторные навыки,
координацию, переводит математические способности на новый уровень
Модуль десятый: цветные фишки
Цель: демонстрирует, что линия состоит из точек.
Применение: используется для конструирования  модели из конечных объектов.
Направленность: развивает моторные навыки,
координацию, переводит математические способности на новый уровень.
Модуль одиннадцатый:
объемные цветные тела
Включает цветные геометрические фигуры, имеющие отверстия для нанизывания на шнурок.
Модуль двенадцатый:
мозаика и шнуровка
Цель: демонстрирует, что линия состоит из точек.
Применение: используется для конструирования  модели из конечных объектов.
Направленность: развивает  творческое мышление, креативность, моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень.
Модуль тринадцатый:
Башенки
Включает  треугольные призмы и полуцилиндры, кубы с вырезом под цилиндр.
Развивает пространственное мышление, творческую активность, способности конструирования.
Модуль четырнадцатый:
Арки и цифры.
Включает криволинейные фигуры, кубы с отверстиями и цифрами.

Развивает воображение, зрительно-моторную координацию, способности моделирования, формирует представления о числе, о части и целом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий