Педагогическая
система Фребеля
Фридрих Фребель изобрел
систему раннего развития, основанную на «шести дарах», которые впоследствии
получили его имя.
Ядром системы была игра, которую Фребель
называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе,
чем занята голова, чего хотят руки и ноги».
ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ
Модуль
первый: разноцветные мячи на верёвочке
Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет.
Цель игры: знакомство с цветами;
первичное понимание формы;
развитие пространственного мышления;
Модуль
второй: куб, цилиндр и шар
Возраст: с 2 лет.
Цель игры: знакомство с формами и
свойствами предметов;
развитие исследовательских навыков.
Шар — символ движения,
куб — символ покоя,
в то время как цилиндр совмещает свойства обоих
предметов.
Модуль
третий: куб, разбитый на 8 кубиков
Возраст: от 3 лет.
Цель игры: понимание целого и частей
(«сложное единство»);
развитие творческих способностей;
развитие
координации; понимание симметрии
Модуль
четвертый: куб, разделенный на 8 плиток
Возраст: с 3 лет
Цель игры: развитие пространственного мышления;
понимание взаимоотношений
между различными частями целого;
развитие зрительно-моторной координации.
Модуль
пятый: куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9
из них разделены на более мелкие составляющие.
Возраст: с 4 лет
Цель игры: знакомство с понятиями квадрата
и треугольника; знакомство с объемными
формами
(куб и треугольная призма); развитие воображения;
развитие зрительно-моторной координации.
Модуль
шестой: куб, разделенный на 27 кубиков,
многие из которых разделены на другие фигуры
Возраст: с 4 лет
Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра;
развитие пространственного мышления;
развитие воображения.
Помимо этих 6 даров, Фребель предлагал другие
разнообразные игры, в частности
Модуль седьмой: плоскостные
геометрические фигуры
Цель:
демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию.
Применение: используется
для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов.
Направленность: развивает
воображение.
Модуль восьмой: цветные
палочки
Цель:
демонстрирует линию и вводит понятие длины.
Применение: используется
для введения идеи периметра.
Направленность:
развивает
моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый
уровень
Модуль девятый:
кольца и полукольца
Цель: представляет идею кривой
Применение: используется для введения идеи края цилиндра.
Направленность: развивает моторные навыки,
координацию, переводит
математические способности на новый уровень
Модуль десятый:
цветные фишки
Цель: демонстрирует, что линия состоит из точек.
Применение: используется для конструирования модели из конечных объектов.
Направленность: развивает моторные навыки,
координацию, переводит
математические способности на новый уровень.
Модуль одиннадцатый:
объемные цветные тела
Включает цветные геометрические фигуры,
имеющие отверстия для нанизывания на шнурок.
Модуль двенадцатый:
мозаика и шнуровка
Цель:
демонстрирует, что линия состоит из точек.
Применение: используется
для конструирования модели из конечных
объектов.
Направленность:
развивает творческое мышление,
креативность, моторные навыки, координацию, переводит математические
способности на новый уровень.
Модуль
тринадцатый:
Башенки
Включает треугольные призмы и полуцилиндры, кубы с
вырезом под цилиндр.
Развивает пространственное
мышление, творческую активность, способности конструирования.
Модуль четырнадцатый:
Арки и цифры.
Включает криволинейные фигуры, кубы с
отверстиями и цифрами.
Развивает воображение, зрительно-моторную
координацию, способности моделирования, формирует представления о числе, о
части и целом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий